Растущий интерес среди научного сообщества по выявлению продуктов, способных предотвратить заболевания, в настоящее время классифицировал какао как "супер - еду".
Какао был признан отличным источником фитохимических соединений, которые приносят потенциальную пользу для здоровья. Исследование проводилось учеными из Института продовольственной науки, техники и питания (ICTAN) и недавно опубликовано в журнале Molecular Nutrition & Food Research.
Исследование поддерживает идею, что потребление какао помогает предотвратить кишечные заболевания, связанные с окислительным стрессом, таких как химически индуцированный канцерогенез толстого кишечника.
"Будучи подверженной воздействию различных ядов, токсинов, мутагенных и канцерогенных факторов в рационе, кишечная слизь очень восприимчива к патологиям", объясняет María Angeles Martín Arribas, ведущий автор исследования и научный сотрудник ICTAN.
Она добавляет:
"Какао, которое богато флавоноидами, играет важную роль в защите организма от болезней".
Исследование на животных (крысах) впервые подтвердило потенциальный эффект защиты флавоноидов какао против рака толстого кишечника. В течение восьми недель авторы исследования кормили крыс диетой, богатой какао.
Возможная защита.
Доктор María Angeles Martín Arribas объясняет этот эксперимент тем, что через четыре недели после того, как они вводили azoxymethane-химическое соединение, которое вызывает неопластические поражения, у крыс наблюдалось формирование канцерогенеза толстого кишечника. Эти изменения называются "аберрантными очагами крипт", и считаются хорошими маркерами патогенеза рака толстого кишечника.
Результаты исследования показали, что у крыс с диетой, обогащенной какао, было значительно снижено количество аберрантных крипт толстого кишечника. Кроме того, у этих образцов отмечалось улучшения защитных функций эндогенного антиоксиданта и снижение маркеров окислительного повреждения, вызванного токсичным соединением в этой ячейке. Исследователи пришли к выводу, что защитные свойства какао могут подавлять образование опухолевых клеток. И наконец, животные, употреблявшие диету с какао, наблюдалось увеличение апоптоза (запрограммированная клеточная смерть), как механизм химиопрофилактики против развития канцерогенеза.
Хотя требуются дальнейшие исследования, чтобы определить, какие биологически активных соединений в какао несут ответственность за такие действия, авторы приходят к выводу, что какао-диета способна уменьшить индуцированный окислительный стресс.
Какао является одним из ингредиентов шоколада. Это один из самых богатых пищевых продуктов, содержащих флавоноиды и другие вещества, которые имеют множество полезных биологических эффектов в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и рака (прежде всего рака кишечника).
Также известно, что 50 г темного шоколада по количеству антиоксидантов могут посоревноваться с 15 стаканами апельсинового сока или 6 спелыми яблоками. Относящийся к антиоксидантам полифенол, к примеру, помогает снизить артериальное давление. Кроме этого, в состав какао входят нейромедиаторы (дофамин, серотонин).
Эти вещества обладают широким спектром действия, но для большинства людей они известны в первую очередь как природные антидепрессанты. Так что чашечка горячего какао помогает поднять настроение и бороться со стрессом.
Какао также помогает понизить уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) и повысить уровень липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), что можно использовать при лечении атеросклероза.
