Ведущий автор исследования, Jonathan Hodgson, профессор в Школе медицины и фармакологии UWA сообщил:
«Существует уже много свидетельств того, что чай полезен для здоровья сердца, но это очень важное открытие, поскольку оно демонстрирует связь между чаем и основным фактором риска развития болезней сердца».
В своем исследовании ученые обследовали 95 австралийцев в возрасте от 35 до 75 лет. Часть участников попросили пить черный чай три раза в день, а остальные участники получали плацебо, с одинаковым вкусом и содержанием кофеина, но не имевшее никакого отношения к чаю.
Шесть месяцев спустя, исследователи проанализировали полученные результаты. Они пришли к выводу, что люди, которые пили черный чай, имели более низкое суточное систолическое и диастолическое артериальное давление.
Профессор Hodgson отметил:
«Показание кровяного давления состоит из двух чисел. Первое число - это систолическое кровяное давление в момент сокращения сердца, и продвижения крови по сосудам тела. Второе число – диастолическое, показывающее давление между ударами сердца, в состоянии относительного покоя».
Hodgson заключил:
«Требуются дальнейшие исследования, чтобы лучше понять каким образом чай снижает кровяное давление; более ранние исследования уже сообщали о связи между употреблением чая и улучшением состояния сосудов».
