"Потребление продуктов, богатых антиоксидантами может уменьшить риск развития инсульта, блокируя окислительные процессы и воспаления. Это означает, что люди должны употреблять больше продуктов, таких как фрукты и овощи, которые обладают мощным антиоксидантным свойством".
Свободные радикалы, оксидантный стресс и антиоксиданты.
Оксидантный стресс возникает при наличии дисбаланса между производством свободных радикалов, которые повреждают клетки, и способностью человеческого организма нейтрализовать их или возместить последующие ущерб, который приводят к повреждению кровеносного сосуда, спазму и воспалению.
Оксидантный стресс может быть ингибирован антиоксидантами, такими как витамин Е и C, флавонидами, каротиноидами. Флавониды, например, могут улучшить функцию эндотелия, регулировать кровяное давление, воспаление и свертываемость крови.
Согласно медицинскому словарю Medilexicon:
Антиоксиданты являются веществами, которое подавляют окисление. Это любое из многочисленных химических веществ, включающее определенные вещества, вырабатываемые организмом, и питательные вещества, которые могут нейтрализовать окисление свободных радикалов и других веществ.
Ротиэйнен и команда исследователей собрали данные из маммографического исследования (Swedish Mammography Cohort) и выделили 31035 женщин, которые не страдали сердечно-сосудистыми заболевания и 5680 женщин, имеющих их. Возраст женщин был от 49 до 83 лет. Среди женщин, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, они выделили 1322 случаев инсульта и 1007 случаев инсульта в другой группе.
Путем использования анкетного опроса, исследователи собирали материал о женских предпочтениях в еде. Они определяли полную антиокисидантную мощность (TAC). TAC измеряет способность всех антиоксидантов уменьшать продукцию свободных радикалов во время специальной диеты с учитыванием синергистических эффектов веществ. Женщины были разделены на категории согласно их уровням TAC. Таким образом, они получили девять групп, пять из них не имели сердечно-сосудистых заболеваний, четыре - сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Фрукты и овощи составляли основную часть рациона у женщин. Также были включены такие продукты, как злаки 18 %, чай 16 % и шоколад 5 %.
Те, кто употребляли большее количество антиоксидантов, имели на 17 % более низкий риск развития инсульта, по сравнению с другими. Авторы описали это как "статистически значимые различия". Риск геморрагического инсульта снизился на 46 %.
Таким образом, женщины с высоким потреблением антиоксидантов могут быть более здоровыми.